+7 (926)118-58-98

Керамика

 

 КерамикаСлово «керамика» восходит к греческому «keramos», что в переводе значит «глина». Без сомнения, именно глина — самый «родной» для человечества материал. Согласно Корану, из так называемой звонкой глины, сродни гончарной, Всевышним был сотворён Адам. Сама природа как будто дала глину мастеру в руки и подсказала, что ему с ней делать. В каком-то месте следы остались на глинистой почве и накопили влагу после пролившегося дождя, что подсказало идею слепить надежный резервуар под воду. Где-то заброшенный в костер комок, стал твердым, словно камень — это стало еще одним знаком — мягкая глина коренным образом преображается, пройдя через испытание огнем. В разные времена в различных частях света глина для керамики так или иначе проявляла себя. Каждый из народов собственным путем постигал секреты превращения керамики сырья в чудеснейшие вещи. А открыв важный секрет, не спешил делиться им с соседями. Например, технология получения керамики - фарфора, ещё с VII века хорошо известная китайцам, в Японию попала лишь в начале XVII века, да и то за счёт пыток захваченного в плен корейского гончара Ри-Сампэю.
 В настоящее время понятие керамики в себе объединяет разнообразные изделия и материалы, которые получают спеканием глин, а также их смесей с различными минеральными добавками, а кроме того, окислов и прочих неорганических соединений. Керамика получила широчайшее распространение буквально во всех сферах жизни - и в быту (посуда керамика фарфор), и в строительстве (черепица, кирпич, трубы, плитки, скульптурные детали, изразцы), и в технике, и на водном, железнодорожном, а также воздушном транспорте, и, в том числе, в прикладном искусстве и скульптуре. В зависимости от внутреннего строения различается тонкая керамика (черепок у неё стекловидный, либо мелкозернистый) и грубая (ей свойственен крупнозернистый черепок). Основные типы тонкой керамики сегодня - это терракота, полуфарфор, фарфор, майолика, фаянс, основной вид керамики грубой — гончарная керамика.
 елочный шарИстория изготовления и использования керамики в себя включает всё многообразие глиняных изделий, начиная с довольно грубой средневековой керамики и изящных ваз, которые удавалось изготавливать древнегреческим мастерам, продолжая по-настоящему элегантным китайским фарфором и художественной керамикой, выполненной в стиле Арт-Нуво, заканчивая современной российской керамикой, имеющий достаточно самобытный колорит. Такое огромное разнообразие обусловлено главным образом тем, что история производства керамических изделий подразумевает не одно тысячелетие. Получение керамики, по сути, довольно простой процесс, который людям удалось постичь ещё на заре человечества. С развитием же цивилизации планомерно развивалось и гончарное ремесло.
Первыми керамическими изделиями были глиняные фигурки, которые лепили ещё во времена палеолита (примерно 27 тыс. лет до н.э.). Чуть позже стали делать керамические сосуды, применявшиеся для хранения воды и пищи. Позже появилась античная керамика – греческие вазы, отличающиеся уникальной красотой. Большую популярность получила и китайская керамика, а точнее отличного качества фарфор, которому было свойственно невообразимое количество цветовых сочетаний и множество причудливых рисунков и форм. В Нанкине в 14 веке из фарфора даже была выстроена целая пагода, украшенная фарфоровыми колокольчиками. В знаменитых китайских дворцовых садах яркая зелень переливающихся на солнце крыш сливалась с изумрудной растительностью, на чьём фоне подобно живым существам возникали архитектурные глиняные элементы - декоративная скульптура, выполненная из керамики, изображавшая различных фантастических существ. В моде были огромные керамические аквариумы. Довольно уместно смотрелись и скамьи с табуретами, выполненные из обожжённой глины, а также столики со столешницами из фарфора. Среди карликовых деревьев и цветов стояли вазоны самых причудливых форм, к примеру, в виде черепах. Вьетнамская и японская керамика напоминали китайскую – в них была чрезвычайно распространена небольшая садовая скульптура под названием «нан-бо». Керамические фигурки, которые изображали мифологических персонажей, пагоды и т. д., устанавливались непосредственно вокруг садовых вазонов.
 КерамикаПри украшении интерьера использование керамика не ограничивалось лишь ролью посуды, она находила и весьма оригинальное для тех времён применение. Керамические детали дополняли мебель, выполнялись в виде подставок для кистей, курильниц для благовоний. Все великолепные фарфоровые штучки — всевозможные коробочки, домики для сверчков и табакерки всем, к кому они попадали в руки, радовали взор и сердце.
В Европу керамика попала из Китая. К 18 веку туда стали постоянно ввозить огромные объёмы фарфора. Впрочем, с XVI века в Германии, Голландии и Англии широко было распространено и собственное производство каменной керамики - посуды. С началом Второй мировой керамика превратилась в обычный предмет повседневного обихода, который не отличался яркостью своего художественного исполнения.
Керамика русская появилась ещё веке в XIII, когда на псковской земле распространение получила муравленная черепица, используемая для головного убора в православных храмах. От неё берут начало и простые облицовочные плиты, а затем и изразцы с узорами и румпой для прикрепления в стеновой кладке. Получение керамики у российских мастеров тоже имело свои секреты, гончарные изделия из Пскова, например, посуда, легко узнаваемы по формам. Не менее ярко искусство псковских умельцев проявилось и в изготовлении разнообразных декоративных глиняных вещиц.
В последние годы керамика переживает период возрождения. Сейчас она весьма востребована, благодаря умениям и творческим изысканиям современных мастеров гончарного ремесла, до сих пор удивляющих людей самым разнообразным исполнением. Изготовление из глины необходимых предметов для быта сейчас уже не так актуально, на первый план вышло создание высокохудожественных игрушек, сувениров и иных предметов, служащих для украшения интерьера.
 КерамикаРоссийская керамика, сырьё для которой берётся в самых лучших глиняных месторождениях, представлена сегодня, в том числе, и по-настоящему качественной посудой, изготавливаемой в лучших традициях нашего государства. Ведь издревле посуда из керамики была идеальным выбором как для хранения, так и для приготовления продуктов, благодаря уникальной способности материала саморегулирование уровня температуры и влажности, за счёт чего то же молоко в глиняном кувшине не скисает по четверо суток, а в крупах, насыпанных в керамические ёмкости, не заводятся насекомые. Традиции изготовления русской жаропрочной керамики дополнены современными технологиями (однако, по-прежнему изготовление керамических изделий не обходится без обжига),что повысило качество современных изделий, уменьшив их цену.
Поскольку в большинстве случае вазы или кувшины в интерьере сегодня уже не используются для хранения продуктов, а являются его неотъемлемым украшением, сейчас они приобрели огромную популярность в качестве подарков по самым разным поводам. Получить уникальный глиняный сувенир или керамический подарок, сделанный руками народного мастера, сохранивший частичку его тепла, совершенно уникальный в своём роде – это всегда приятно человеку любого возраста. Керамические Дымковские игрушки, Каргопольские свистульки и ещё много других промысловых изделий не только украшают наш быт, но и вносят огромный вклад в развитие керамики и продолжение традиций этого древнего искусства на российской земле. А приобрести лучшие образцы выполненной вручную керамики со всех уголков России Вы можете на нашем сайте.

 

Выбрать подарок по...

Авторские права на дизайн и всю информацию веб-сайта, а также на подбор и расположение материалов принадлежат ИП Алексеев С.А.
Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ИП Алексеев С.А.
Запрещается автоматизированное извлечение информации сайта любыми сервисами без официального разрешения ИП Алексеев С.А.


© 2009-2024 студия подарков «StudioHM». Все права защищены.
                                Создание сайта - Стереотип